G Интервью

Интервью: Юрий Костин, президент Вещательной корпорации "Проф-Медиа"


Юрий Костин: президент Вещательной корпорации "Проф-Медиа" ("Авторадио", "Юмор FM", Радио Energy, "Радио Romantika", Online Radio 101.ru), вице-президент РАР

ВКПМ


- Каковы ключевые кадровые приобретения?

- Несколько достаточно ярких персон из РМГ (мы же объединяли службы продаж). У нас не было особенной текучки и новых специалистов - мы работаем в рамках наших внутренних ресурсов: кадров, выращенных в рамках компании. Есть некоторое количество человек, на которых я возлагаю особые надежды. Бренд-менеджеры наших радиостанций, например, в основном, это всё те же самые люди, которые работали и до 2009-го года, и в 2008-ом году, и много раньше.



2011-01-26 http://www.rbcdaily.ru/2011/01/26/media/562949979604862 "По словам г-на Костина, новая радиостанция удачно вписывается в линейку продуктов ВКПМ, предлагаемых рекламодателям. Холдингу и клиентам не доставало лишь формата «Радио Romantika», считает г-н Костин."

- Комплект радиостанций теперь полный?

- Нет, я ещё хотел бы несколько форматов, но нужно иметь в виду, что очень важно угадать с форматом и соответственно позиционировать проект в рамках выбранного формата. У нас сейчас существуют "Авторадио", Радио Energy, "Юмор FM" – все три массовые, в ТОП-10 должен войти и новый проект «Радио Romantika", который нацелен на женскую аудиторию. Можно сделать ещё несколько станций, которые будут нишевыми. Более чётко сегментировать, чтобы ожидания аудитории оправдывались, и рекламодатель, ориентирующийся на ту или иную группу, понимал, что получает здесь искомую целевую аудиторию.

"Радио Romantika" - это больше женщины. У нас все станции были мужские, поэтому для нас сейчас это очень важно. «Юмор FM» - это современный, в меру циничный смех, это станция, занимающая полностью всё пространство современного юмора (подчеркиваю, современного); «Авторадио» - общенациональный бренд, радио-лидер; Радио Energy - молодёжный космополитизм для амбициозного активного поколения. В этой линейке нам романтики не хватало, мы её создали. Так что история с форматами ВКПМ уникальная – у нас четыре формата, и у них очень понятное, четкое позиционирование.

- Есть ли желание купить частоту?

- Не скажу.

- Радиостанции ВКПМ могут быть проданы? Они являются предметом рынка?

- Нет. Мы не продаёмся... - так сказал бы я, будь я владельцем холдинга. Но я им не являюсь, поэтому переадресуйте этот вопрос хозяину.

- Офис «Авторадио» располагается на первом этаже жилого дома. Есть ли планы на новое помещение?

- Оптимально было бы сидеть всем вместе. А мы сейчас живем на несколько офисов. Бэк офис должен видеть эфир. Сейчас он его слышит, поскольку трансляция идёт по офису всех наших радиостанций. Конечно, это мечта любого руководителя холдинга, чтобы и все, и всё было в одном месте.

Авторадио

- В чём философия «Авторадио»? "Народное радио"? «Радио для всех»? Как правильно сформулировать?

- В середине пути «Авторадио» действительно жило со слоганом «Народная марка». Сейчас мы уже далеко ушли от него. Есть название "Авторадио", которое подразумевает, что эта станция – лидер в категории прослушивания в автомобилях. Это правда.

- Что касается того, что «Авторадио» – это не просто первое автомобильное радио или просто радио для автомобилистов, а общенациональный бренд, известный на всей территории РФ, если посчитать все города и городишки, то это около 1200 городов только в РФ, не считая Украины и других стран, где мы есть.

- 9 мая мы вышли в Риге (в Евросоюзе начали вещать) и нескольких других городах Латвии. Партнёр у нас там очень хороший, классный, настоящий, горит идеей.

- Можно ли кратко сформулировать суть «Авторадио»?

- Лучшая общероссийская музыкально-информационная радиовещательная сеть.
Здесь важны и слова, и последовательность.

- Информационная тоже?

- Это станция, которая фактически отражает основные тенденции в новостях, являясь во многом лидером мнений... Новостям «Авторадио» очень доверяют, фонд «Общественное мнение» проводил в начале года исследования, согласно которым мы обогнали "Эхо Москвы" и «Маяк». Т.е., если в новостях – Яндекс номер 1 как источник получения информации в Интернете, то в радио – «Авторадио». Потом «Эхо» идёт. Это очень забавно, но это факт. Мы это исследование не заказывали специально, нам просто его прислали.

- Наши корреспонденты находятся по всей России. Мы везде: и в президентском пуле, и в премьерском, мы во всех городах. У нас есть люди, которые нам из любой точки страны и мира могут прислать новостные сообщения. Хоть во время аварии в Японии на Фукусиме, хоть из Ливии, очень оперативно и ненавязчиво. В этом смысле мы вынуждены отходить от нишевости своей и давно отошли от неё.

- Как меняется «Авторадио» со временем? Аудитория меняется?

- При программировании и музыкального, и информационного полотна необходимо, чтобы вся семья могла одновременно слушать от Владивостока до Калининграда. Мы понимаем возрастную структуру нашей аудитории, она должна оставаться в одном возрасте, потому что, если она уйдёт за 60, то мы превратимся в ретро-станцию. «Авторадио» не ретро-станция. «Авторадио» очень современный продукт, мы постоянно что-то придумываем, генерим идеи.

- У нас менялась аудитория потому, что когда-то была "народная марка" и брендвойс «Авторадио» дядя Лёша Булдаков (он и сейчас наш человек – он вообще такой родной, свой, практически родственник), а сейчас мы являемся более качественно сделанным продуктом, более гламурным, чем пять лет назад. В хорошем смысле, в смысле лоска. В сознании клиента, на которого мы работаем, «Авторадио» – это национальное радио (как national, не нация), мы очень патриотичные и при этом мы интернационалисты, т.е. мы не приемлем насилие на почве национализма, экстремизм. Сейчас «Авторадио» - такой «Мерседес», если говорить о качестве продукта. Наша аудитория сама растёт вместе с «Авторадио», уже девятнадцатый год… Это такой длинный путь, пройденный постепенно за счёт титанических усилий многих людей, большинство из которых, слава богу, до сих пор работают в компании, многие – легенды индустрии, и даже за счёт жизни некоторых людей – Сан Саныч жизнь положил, чтобы станцию поднять на такую высоту, на которой она сейчас оказалась. Он нам её оставил – чтобы "не потерять". И мы это смогли сделать и в 2010-ом году, и теперь в 2011-ом продолжаем эти традиции (первый президент «Авторадио» Александр Варин ушел из жизни 2 декабря 2009 года, на 45 году жизни – прим. редакции).

- Я не думал, что сегодня буду столь подробно останавливаться на философии, но это очень важно потому, что без неё ты не понимаешь, куда, собственно, идешь и зачем. Только одними деньгами всё не измеряется. Когда ты ставишь во главу угла деньги, то можешь считать, что ты закончился как радийщик, потому что радио – это драйв, энергия и в определенном смысле миссия. Если у станции миссии нет - нет и радио...

- «Авторадио» лидер рынка. Московского?

- Да, лидером московского рынка по аудитории уже долгое время является «Авторадио». В Top10 коммерческих радиостанций находится три наших станции, ни один холдинг не может похвастаться такими результатами. Если говорить о российском рынке, то мы находимся в Топ 3. Это данные TNS.

- Есть ли коммерческий интерес в развитии сети "Авторадио" за рубежом или это чисто брендовый интерес?

- Мы много изучали эту тему, и если бы приняли решение строить такую сеть за рубежом, это, безусловно, была бы имиджевая история. Но сейчас это не кажется нам первоочередной задачей, потому как сегодня нет ограничений по прослушиванию любой станции через интернет. И, по большому счёту, если русскоязычному комьюнити где-нибудь в Канаде хочется русского радио, то они слушают «Русское Радио», «Авторадио» или Юмор FM.

- Получается, что интернет серьёзный фактор в данном случае?

- Не важно, где звучит радио. Важно, что оно звучит, важно, что оно передаёт.

- Значит ли это, что тема международного развития вами закрыта?

- Международное развитие? А где бизнес там? Русскоязычное население не живёт в комьюнити. Вообще самый главный пример, как можно сделать бизнес на этническом радио – это латинские станции в США. Там, особенно в южных штатах, очень много мексиканцев, и их количество увеличивается с каждым годом. Они и свою культуру сохраняют, и язык, они не ассимилируются. Вот такие условия и вызывают необходимость существования по нескольку испаноязычных станций. Русскоязычные граждане разобщены, и объединить их вокруг прослушивания какой-нибудь русскоязычной станции чрезвычайно сложно. Другое дело, что можно попробовать начать этот процесс, т.е. сделать его трендом. Для этого нужно вкладывать деньги в развитие. И это должен делать местный партнёр. Я пока таких не встречал, которые вот прямо готовы взять наш контент и запустить его в США.

- «Авторадио» на Украине. Чьё?

- Украинской компании, нашего партнёра. Франчайзинг.

«Радио Romantika»

- Кто программный директор «Радио Romantika»? Каковы задачи? Кто конкуренты?

- Там есть проектная группа, которая выпускает станцию: продюсер Владимир Назаренко, главный редактор Денис Сериков (который одновременно является продюсером Радио Energy).


(Задачи)

- "Радио Romantika" - это романтика. Вот все задачи и поставлены. Женщинам более свойственно быть романтичными, но говорить, что это станция исключительно для женщин, как женские духи, я бы не стал. Это как с автомобилями. Кто-то считает, что Х6 (BMW) – машина, имеющая женственные формы и мужикам она не идет, а кто-то – наоборот, что силуэт ее агрессивен. Но по сути своей машина изящная и понятно, отчего она женщинам нравится больше.


(Конкуренты)

- Это все станции, которые работают в мейнстрим-формате. Мы работаем на аудиторию, у которой есть свои половозрастные характеристики – вот и всё. Мы работаем на граждан большого города и, безусловно, это мейнстрим.



(лирическое отступление)
(в интервью с Сергеем Кожевниковым было, что "Русское Радио" - это мейнстрим на русском языке)

Серега прав. "Русское" – это станция с очень большим потенциалом. Это была абсолютно простая и гениальная идея. Надо было быть достаточно смелыми людьми, чтобы в 95-ом году запустить станцию со 100% русскоязычной музыкой, ведь тогда еще народ не совсем устал от зарубежной музыки. Эта простая и гениальная идея витала в воздухе, не требовала больших вложений и обещала прибыли. Так и случилось.

Немного из истории частоты 98.8 FM

2011-01-26 http://www.kommersant.ru/doc/1573995: До июля 2007 года ВКПМ развивала на 98,8 FM формат «Русские песни». Его среднесуточная аудитория, по данным TNS Russia за апрель—июнь 2007 года, достигла лишь 299,5 тыс. человек (3,1% всей радиоаудитории). По данным TNS Russia за октябрь—декабрь 2010 года, радио «Алла» среднесуточная аудитории в Москве — 367,3 тыс. человек старше 12 лет (3,9%).

- На 25% больше. Это корректное сравнение? Можно ли "Радио Алла" и радио Русские песни" сравнивать по аудитории? Ведь там, наверно, разница в затратах была колоссальная?

- На "Русских песнях" не было программ, поэтому затраты там были, конечно, небольшие. Не такие, как на "Радио Алла", безусловно. Начать хотя бы с фонда оплаты труда. Просто «Русские Песни» поздно вышли. Надо было выходить в 2000-ом году, когда они появились как канал на 101.ru. А вообще «Русские Песни» вышли из программы Дмитрия Широкова, которая называлась "Песни, любимые народом" и звучала долгие годы на Радио 101 до ее закрытия в мае 2000-го. «Русские песни» запустили сначала в Воронеже, где она успешно «выстрелила». Потом в 2000-ом году в Москве вышел «Шансон», и стало поздно метаться. Концепция бардовской песни тоже никуда не годится – она слишком нишевая, и я думаю, что она не живёт в FM-е как отдельный продукт. Поэтому «Русские Песни» и «Радио Алла» - это разные вещи. «Радио Алла» - это всё-таки стация, которая была скорее PR-ходом. За счёт интереса к Пугачёвой много чего было достигнуто. С точки зрения контента там также было много чего интересного. Были и спорные программы, но в основном это была достаточно стройная радиостанция. «Русские Песни» - это скорее шарманка, которая постоянно играет, и всё, другой у нее задачи нет, и не могло быть. «Радио Алла» - это уникальный продукт, станция популярной личности. Она же и ее заложник, к сожалению.

- Что лучше: затратная станция с рейтингом в 6% или малобюджетная с рейтингом в 3%?

- Лучше 6%. Мы же долю рынка имеем. Лучше не иметь вообще станцию, чем станцию, которая не является фактором рынка. Но и с 3% можно иметь хорошие показатели, а с 6-ю – пустые рекламные блоки. Это дело тонкое.

«Дискотека 80-х»

2008-12-08 http://www.kommersant.ru/doc/1090139: Участники рынка шоу-бизнеса уверяют, что это один из самых рентабельных концертных проектов — даже несмотря на то, что в этом году приглашены 14 звезд, а приезд каждой обходится в десятки тысяч евро. Сам Костин, не раскрывая конкретные цифры, говорит, что некоторым исполнителям платят больше ?100 тыс., другим — меньше ?10 тыс.: "Тут как договоришься". "Думаю, проект бы легко давал 40% рентабельности, если б не тратили столько денег на модную сценографию, такой качественный звук и свет, сэкономили бы на числе звезд",— считает Костин. Собственно, цена минуты прайм-тайма, когда крутится музыка 1980-х (30-50 тыс. рублей за 30-секундный ролик), это подтверждает.

- «Дискотека 80-х» - это главная акция для поддержания бренда «Авторадио»?

- Один из основных. Одновременно, это отдельный проект для поколения. Проводя этот фестиваль, мы и выполняем свою миссию, и извлекаем дополнительный доход – за счёт этой акции проводим осеннюю рекламную кампанию.

- «Дискотека 80-х» изначально была акцией для поддержания бренда «Авторадио»?

- Изначально это была акция для усиления авторитета «Авторадио» и демонстрации его мощи и наших возможностей. «Дискотека 80-х» подняла бренд на качественно новый уровень.

- Оценка 3D, по прошествии времени? Продолжение?

- Реализация была на твердую «четверку». Но идея сама по себе бесценна, технология придумана командой, нашими партнерами. Компьютерная графика, которую сделал для нас один большой умница, в Голливуде стоила бы пару миллионов долларов. Коль скоро нам принадлежит эта технология, и она в рамках нашей компании существует, и мы знаем, как правильно её реализовывать, то мы будем и дальше её развивать. В этом году, в рамках «Дискотеки 80-х», которая пройдет в Олимпийском 26 ноября, или еще в каком проекте – пока не знаю. Кстати, это тоже миссия, которая даёт нам возможность сказать себе, что мы не зря живём на этом свете. Мы даём возможность людям получить то, чего они доселе не видели. Можно быть уверенным, что в этом году на 10-й, юбилейной, «Дискотеке 80-х» всё будет очень хорошо, интересно, увлекательно.

- А есть проблема с артистами? Все неумолимо становятся старше, кто-то уходит...

- Да. Придётся когда-то заканчивать этот проект. Дело не в том, что артисты становятся старше. Просто надо быть честными с аудиторией - люди идут на бренд «Дискотеки 80-х», им надо давать новых артистов. В этом году будет некоторое количество новых имен. Но они уже заканчиваются. Ну, просто их нет. Мы уже всех привезли.

Акции «Авторадио»

-Так «Дискотека 80-х» – это главная акция для поддержания бренда «Авторадио»?

- Для бренда «Авторадио» все имеет значение, постоянное движение, наши автопробеги, концерты наподобие "Авторадио дарит Машину", "Спортбары Авторадио", поддержка наших спортсменов, "Стройотряд Авторадио" – т.е. продвижение таких идей, которые объединяют народ, ведь мы уже являемся общенациональной радиостанцией, которая занимает нишу «радио для всех» по-настоящему, которое живёт в ритме страны. Это все звучит в философии «Авторадио». Что же касается «Дискотеки 80-х» – это еще и коммерчески успешный проект.

- Каково значение проекта "Стройотряд Авторадио" в линейке акций?

- Это, пожалуй, один из самых сильных наших ходов. Олимпиада - это такая важная веха в жизни страны, а у нас есть опыт – мы в Ванкувере в прошлом году уже сотрудничали с олимпийским начальством. А «Стройотряд Авторадио» (как и «Дискотека 80-х») – это часть молодости нашей целевой аудитории, часть культуры, в которой мы выросли. Это проект, абсолютно понятный нашей целевой аудитории. У «Авторадио» необыкновенно активная аудитория, ведь для того, чтобы попасть в «Стройотряд Авторадио», нужно было сделать доброе, общественно значимое дело. Есть в этом что-то от субботников, где люди руководствуются идеей «кто, если не мы»? Ну, правда, с чего начинать обустройство общей хорошей жизни? Я считаю, надо начинать со своего двора, офиса, дома, квартиры, фасада. И здорово, что этот проект интерактивный. Радио должно быть интерактивным, т.е. сделал хорошее дело – приезжай в студию, получай путевку в сочинский «Стройотряд Авторадио». Зачем живём? Что б не зря жить. Если мы людей заставляем двигаться, мы не фон, мы не просто сфера обслуживания. Радио - сфера обслуживания, как раньше любили говорить. Мы не фон, мы побуждаем людей к поступкам. Мне это очень нравится. Это во многом оправдывает те усилия, которые ты затрачиваешь. Зачем человеку работать? Только для того, чтобы ему заплатили премиальные, чтобы деньги он получил больше, чем кто-то еще? Уходя из этой жизни, он вспомнит про то, сколько он денег заработал? Нет, потому что в финале это уже не имеет такого значения, но свою миссию вспомнит, и это здорово.

«Радио Альянс»

- О "Радио Альянс" газета "Коммерсантъ", №136 (4436), 29.07.2010 "Неудовлетворенность сторон результатами уже стоила должности гендиректору "Радио Альянса" Олегу Осташевскому, который руководил рекламными продажами ВКПМ с 1996 года."


- Написано уже много. Есть и комментарии. Есть что добавить?

- Да мне просто жалко, что мы расстались. Я могу только сказать, что у нас была хорошая история взаимоотношений и совместной работы, и мне печально, что она закончилась. Но каждый человек – кузнец собственного счастья. Больше никаких комментариев. По- человечески жалко. Потому что Олег Осташевский внёс свой вклад в развитие компании, и то, что его деятельность теперь не связана с нами, это печально, потому что успехи нужно делить с теми, кто к ним причастен. Но выбор сделан, и я этот выбор уважаю...

Цифра

- Каковы Ваши прогнозы по поводу цифрового радиовещания в России? Готовится ли к нему ВКПМ? Как с этим в США (NAB Show в ЛАС-Вегасе)? Что ещё было на NAB интересного?

- Наши чиновники этим озабочены. Они приглашают нас к участию в дискуссиях. В сентябре, в рамках Академии радио, мы проведём конферецию по цифровому радио. Мы подключимся к этому процессу, и так или иначе DRM (drm.org) будет развиваться.

- Другое дело, что я за DRM+ (ru.wikipedia.org/wiki/Digital_Radio_Mondiale и broadcasting.ru/articles2/Oborandteh/sistema-cifrovogo-radioveshaniya-drm). DRM+ использует FM частоты и даёт возможность создавать несколько субфотрматов на одной частоте.

- Коль скоро эта тема развивается, о ней надо думать. Другое дело, что есть проблема радиоприёмников. Надо стимулировать людей покупать приёмники, стимулировать производителей, в частности стимулировать производителей автомобилей предустанавливать эти приёмники в машины.

- Просто как-то вяло процесс идёт. Уже очень долго об этом говорят...

- Цветное телевидение - это было конкурентное преимущество перед чёрно-белым, (и его внедрение у нас в стране сталкивалось с серьезными препятствиями), плазменные панели – перед кинескопами из-за размеров, качества и быстроты отклика, цифровая картинка HD - это тоже преимущество. Для человека разница в звучании должна быть такая, чтобы он пошёл и купил DRM-приёмник, поставил его в машину вместо замечательного своего «Панасоника» или встроенного ресивера, это нужно, чтобы было очевидное конкурентное преимущество у новой системы, чтобы люди пошли и купили. Пока мы не до конца понимаем, что это за преимущество: более уверенный прием, отсутствие помех, работа в тоннелях?

- Wi-MAX может убить цифровое вещание?

- Нет, не убить, а дополнить. В США с этим дело обстоит тоже странно. Радио работает в обычном режиме, там существует HD-радио, спутниковое, но это не убивает FM.

- Wi-Fi, Wi-MAX конкуренты цифровому вещанию?

- Я думаю, это может случиться, если доступ будет такой же надёжный, как FM.

- Что интересного было на NAB?

- Что касается радио, то в основном все говорили только о том, что слухи о скорой кончине аналогового радио сильно преувеличены. Это главная тема.

Internet

- Радио слушают в машинах, офисах, дома. А сколько людей слушают «Авторадио» через интернет? Рекламодатели готовы их учитывать?

- Этот поток централизованно не учитывается, эти исследования ещё предстоит делать, но мне кажется, что всё-таки абсолютно безразлично, где человек слушает радио. Надо понимать, что если слушатель уверенно называет тот или иной бренд, значит, он слушает. Пусть он слушает через приложение: ведь приложение - это и есть интерфейс приемника. Статистика сервера по 101.ru есть, но это не меряется измерителями, а значит, для рекламодателя не имеет ценности. Но, безусловно, в интернете в вещательных каналах в какой-то момент появится реклама. На сегодня доступна технология сбора информации по географии слушателей, но нет технологии таргетирования рекламы.

- Я думаю, что через несколько лет мы придём к тому, что таргетированная реклама будет основным источником дохода СМИ, и не только СМИ. Рекламодателю важно, чтобы слушали только 10 человек, но те, которые купят у него Range Rover. И зачем ему в таком случае 10 миллионов слушателей, которые и на «Ладу» не накопят никогда?! Поэтому нужно таргетирование. Я думаю, что для интернета это будущее. Когда технология позволит таргетировать рекламу на группы по интересам, то тогда там очень много денег появится. Сейчас в Штатах рынок радиорекламы $17 млрд, из них где-то $500 млн – это онлайн реклама, в потоках радиостанций. В соотношении это не очень много. Соответственно у нас должно быть R300 млн, т.е. на всех не хватит. 101.ru занимает больше половины рынка онлайн-вещания в России, т.е. у нас самые большие перспективы, потому что мы туда вложились. Это не значит, что сейчас всем надо бежать и вкладываться, это абсолютно бесполезно, просто история большая у проекта, и это очень долго делается и очень не дёшево. Думаю, очень хорошо, что мы одни из первых начали это делать, и у нас тут есть перспективы. Всё будущее в технологии и сервисе, потому что скоро реклама будет носить на 100% или на 99% прикладной характер. По дороге куда-то тебе дают наводку, куда тебе идти и какие решения принимать в соответствии с твоими вкусами и привычками. Это, в принципе, очень здорово, увлекательно и на грани фантастики, но особенно фантастично то, что это уже сегодняшний день, потому что существует система добровольной регистрации с указанием интересов и геолокация.

- Тогда и стоимость одного контакта должна вырасти...

- Да, потому, что у тебя гарантий больше, что отреагируют на твою рекламу. Вообще, игрокам рынка выгодно сотрудничать в деле увеличения доли радиорекламы, да и всего рекламного пирога, тогда наши 4 с небольшим процента будут означать не 10 миллиардов рублей, а, скажем, 20 миллиардов. Тогда возникнет вот эта счастливая ситуация, когда мне как руководителю ведущего холдинга (которому, казалось бы, должно быть безразлично, как там поживают «Радио КП» , «Коммерсант FM» или «ФинАм FM») будет приятно, если наши братья меньшие, которыми мы тоже когда-то были, будут зарабатывать достаточно денег для того, чтобы предоставлять публике хороший контент, хорошие материалы, и в радиоиндустрии расти будут не только первые top15, но и все остальные нишевые игроки. Таким образом, наше лидерство будет на ещё более солидной базе покоиться. Да, придёт время, и придётся столкнуться с ситуацией, когда при увеличении стоимости контакта эффективность рекламы будет несоизмеримо выше, чем сейчас. Когда не осваивание бюджета будет, а его правильное использование с точки зрения эффекта.

РАР

- Что происходит в РАР?

- Мы консолидированно работаем, чтобы нас не очень сильно прессовали общие котрагенты, например РАО или ВОИС, и чтобы они понимали, что радиобизнес находится сейчас в очень непростом состоянии, и просить нас платить по авторским и смежным больше, чем мы можем себе позволить, лучше не надо. Мы и так много платим. Нужна консолидированная позиция, и она у нас есть.

- Цифровизация. В рамках Академии очень легко формировать единое мнение индустрии, чтобы помочь нашим ведомствам, чиновникам, министерству принять правильное решение.

- Радийная премия вместе с Медиасоюзом.

- РАР была создана в 2007 году и сделала много хорошего. Я считаю, что это прямо подарок для всех нас. Эта Академия не для зарабатывания дополнительных доходов, для привлечения грантов на тусовки с шампанским и икрой, а для развития индустрии.

Премии

- Ваше отношение к ММР, «Радиомании»? Есть ли другие?

- Других премий нет. Премию «Радиомания» мы с позволения Медиасоюза и совместно с ними реформируем в том смысле, что не только премия должна быть авторитетная, но и сама церемония вручения премии должна быть более авторитетная. Медиасоюз молодцы, что делают премию, мы принимаем участие, частично продвигаем её, принимаем участие в организации, но слабо. Нам надо активнее, и тогда получится красиво.

- ММР великолепный повод собрать представителей медиаиндустрии вместе – это раз. Второе: премия выносит всё-таки достаточно объективные оценки вклада менеджеров в индустрию. Джемир Дегтяренко молодец. Он до сих пор остался верен себе, и просто прийти к нему и сказать "давай в этом году премию получит тот-то" невозможно. Перебить историю голосования нельзя, и сколько лет уже, поэтому он по-настоящему молодец.

Знакомство

- Для знакомства с Ю.Костиным лучше всего прочитать книги "Две жизни моего поколения" и «Президент – мой ровесник» (автор Ю.Костин). Там всё. Немного можно прочить на сайте luxury-info.ru А так же есть официальная информация


Захотелось спросить о том, чего нет по указанным выше ссылкам:

- Расскажите, пожалуйста, про Ваш досуг? Любимые фильмы, спектакли, книги? Рестораны? Вино?

- А кто я для Вашей аудитории? Я достаточно объективно оцениваю значимость своей персоны для людей, которые меня не знают, и всегда отношусь к этому с определённой долей осторожности, т.е. что касается того, что я люблю, это моё дело. Дом я свой люблю. А мой дом – это наша маленькая семья. Я люблю друзей, встречаться, общаться, выпить хорошего вина в любимом ресторане. А если нет хорошего вина, то можно выпить и просто нормального. Но в настоящий момент, главное моё хобби - это работа, даже, если я на мотоцикле еду, то я о ней думаю, у меня нет другого выхода, потому что я руковожу большой компанией. Вот такой досуг – четыре радиостанции, почти два десятка филиалов, сотни сетевых партнеров, многочисленные проекты. В продолжение темы ресторанов… Это, конечно, важная история, потому что это часть культуры и самой жизни, ведь мы и встречи свои проводим в ресторанах, праздники там же – всё вокруг работы крутится. Очень хорошо, когда к тебе в ресторане хорошо относятся, не в том смысле, что с тебя пылинки сдувают, а в том смысле, что тебя уважают качественной кухней. Последний хит, на мой взгляд, – ресторан «Ароми» в Пожарском переулке. Я консервативный человек с той точки зрения, что если мне что-то нравится, то я туда буду ходить и не менять свои привычки. А есть ресторан, который очень сильно раскручен, и туда ходят и очень богатые российские чиновники, и предприниматели, но там всё плохо, просто имидж. Так что я люблю качество - вот и всё. И это относится ко всем остальным увлечениям.

- Костин - писатель. Время? Планы?

Я написал роман с рабочим названием "Горбачёв". Он, может быть, скоро выйдет, потому что его издательство наконец-то готовит к выпуску, к 19 августа 2011 года, к 20-летию известных событий. Времени очень мало, но времени всегда хватает на все, если ты его правильно распределяешь. Но вот работа забирает вдохновение. Если бы было вдохновение, то был бы роман про радио, я его уже начал, это моя тема... Но пока такая работа, требующая тебя целиком, на романы вдохновения не хватает…Мой авиационный инструктор, дядя Юра, когда-то давно сказал мне одну фразу, когда я в очередной раз не явился на тренировочные полеты: «Если работа мешает полетам, надо бросать такую работу». Не готов пока. С такими людьми работаю в ВКПМ, что дух от радости захватывает. Это компенсирует все трудности и внешние раздражители.


© 2011 Guzei.com, Игорь Гузей (перепечатка запрещена)